Образовательная программа "Фитнес для взрослых"

Вялов Дмитрий Витальевич,

 

учитель физической культуры

МБОУ "СОШ №1" г.Губкинский, ЯНАО

 

Образовательная программа "Фитнес для взрослых"

 

Образовательная программа "Фитнес для взрослых"

Кому адресована программа

Данная программа адресована для жителей нашего города Губкинский.

Концепция программы

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и подрастающего поколения. Так же на малоподвижный образ жизни.

 Обоснованность программы

Данная программа характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности. Актуальность разработанной программы связана с тем, что за последнее время отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья жителей города.  Это отмечается выраженный рост функциональных отклонений хронический заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей организма.        

Целью: Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, приобщаться к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию.
2. Обучиться жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Сроки реализации программы

На изучение программы отводится 34 учебных недель по 2 часа в неде­лю, итого 68 часов за 1 год.

Основные принципы отбора материала

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья населения оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
наследственность (20 %);
внешняя среда (20 %);
качество медицинского обслуживания (10 %).
Основным фактором, формирующим здоровье человека, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения в течении всей жизни. Нарушение здоровья приводит к трудностям в жизни. В связи с этим перед современным человеком стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, который он обрел в течение жизни;
воспитать ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа по фитнесу направлена на решение этих задач.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

При подборе средств и методов используется комплексный подход, в содержание занятий включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, упражнения для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки, упражнения для развития пластики движений рук и тела, упражнения на укрепление различных групп мышц, упражнения ритмической гимнастики. Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
Организация развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
Создание ситуаций переживания успеха.
Логические связи данной программы.
Данная программа связывается с физической культурой раздел «Гимнастика».

Содержание тем программы

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) (1ч).
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2. Общая физическая подготовка(27ч)
2.1 Упражнения в ходьбе и беге (5ч)
2.2 Упражнения для плечевого пояса и рук (5ч)
2.3 Упражнения для ног (5ч)
2.4 Упражнения для туловища (6ч)
2.5 Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) (6ч)
Раздел 3. Специальная физическая подготовка (26ч)
3.1 Формирование навыка правильной осанки (7ч)
3.2 Укрепление мышечного корсета (6ч)
3.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (5ч)
3.4 Упражнения на равновесие (4ч)
3.5 Упражнения на гибкость (2ч)
3.6 Акробатические упражнения (2)
Раздел 4. Дыхательные упражнения (5ч)
Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание). Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Раздел 5. Игры на свежем воздухе (6ч)
Подвижные игры. Спортивные состязания. Эстафеты.
Раздел 6. Показательные выступления (1ч)
Раздел 7. Праздник здоровья (1ч)
Раздел 8. Физкультурный праздник (1ч)
Дата последнего обновления страницы 17.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»